Редактирование рекламного и PR-текста: ценностные приоритеты и эффективные практики
- Дата и время
- 4 июля 2016 (понедельник), 09:00
- Организатор
- Учебный комплекс ЦНТИ «Прогресс»
- Формат
- Партнерские что это?
Описание мероприятия:
Творческая мастерская. Семинар проводит Светлана Ивановна Сметанина - д.ф.н., автор монографии "Медиатекст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века" и популярных учебных пособий, ведущая семинаров по созданию и редактированию текстов массовой коммуникации.
Основные задачи семинара: освоение слушателями методики литературного редактирования и приобретение навыков грамотной интерпретации и коррекции рекламных и PR- текстов, а также текстов, предполагающих публикацию в средствах массовой информации, включая корпоративные издания.
Теоретический блок
Тема 1. Требования к тексту и необходимость редактирования. Виды редактирования. Психологические особенности профессионального редакторского чтения. Виды редакторского чтения. Виды редактирования. Виды и операции правки. Этические аспекты редактирования.
Тема 2. Редактирование логической стороны текста: нарушение законов логики и правил операции с понятиями. Дистантные и контактные алогизмы. Преднамеренные и непреднамеренные алогизмы.
Тема 3. Методика анализа текста с позиций культуры речи. Типичные нормативно-стилистические ошибки, приемы их коррекции.
Стоимость: 27 800 руб.
Программа
Практический блок
1. Редактирование рекламного текста в зависимости от его жанрового варианта. Редактирование композиции и функционально-смысловых типов речи.
2. Редактирование пресс-релиза. Принципы и приемы редактирования статусных номинаций официальных и частных лиц, организаций и учреждений. Принципы редакторского анализа и приемы редактирования сокращений. Принципы и приемы редактирования графического и цифрового материала. Оценка редактором уместности и сопоставимости цифр. Приемы выразительной обработки цифрового материала. Принципы и приемы редактирования цитат и ссылок на официальные источники информации.
3. Коммуникативно-психологические проблемы создания, восприятия и редактирования модульного текста.
4. Коммуникативно-психологические проблемы создания, восприятия и редактирования креолизованного текста.
5. Тренинг по коррекции текстов, функционирующих в сфере «связи с общественностью».
6. Тренинг по коррекции текстов, предназначенных для публикации в средствах массовой информации, включая корпоративные издания.
Пригласить коллег и друзей